Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!! (rorocho) wrote,
Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!!
rorocho

Categories:

Мои прокатные машины, часть первая

Попытался подсчитать, на скольких же прокатных автомобилях я покатался, и запутался. Решил восстановить их в памяти, подняв фотоархивы. Ну и пост заодно получилось сделать.

Ниже — только те автомобили, которые я брал в прокат, причем в путешествиях и самостоятельно (т.е. сам деньги за них платил). Всякие тест-драйвные авто или те, на которых катался в связи с работой и прочие (в том числе бывшие во владении, кроме последней) — в пост не вошли.

Итак, № 1 — с чего, собственно, всё и началось. В сентябре далекого теперь уже 2010 года приспичило мне жениться в самом красивом месте мира (приспичило не в смысле жениться, а про место))) А какая же свадьба без лимузина?

Ну а поскольку свадьба у нас была tête-à-tête, то и лимузин был выбран двухместный. Зато почти Мерседес :)



Сейчас забавно вспоминать, как я пытался найти в Смарте капот, чтобы ленточки свадебные прикрепить, причем прокатчик пытался уверить меня, что не получится у меня этот капот в принципе найти и в частности открыть. Но где наша не пропадала? :)

Вот наш смартик на месте церемонии сразу после ее окончания. То есть свадьба у нас случилось прям здесь и прям в это время — во время заката (качество фотки не очень, но слишком уж она памятная)



Вообще, было немного страшновато брать в прокат машину впервые. Но, как и всегда, это только первый раз трудно, а потом привыкаешь :)

Смартик понравился. Крохотный, но достаточно бодрый, да еще и с автоматом. Отдельно радовала открывающаяся крыша, причем не вручную, а автоматически — по кнопке. «Круть!» — думал я шесть лет назад.



Однако Смарт по стоимости аренды был одной из самых дорогих машин на Санторини, и мы прокатались на нем только два неполных дня — вторую половину свадебного и первую следующего. Но мотаться на машине по острову понравилось, и мы взяли авто тоже с открытым верхом, да еще и настоящий внедорожник, который обошелся в два раза дешевле.



Итак, № 2 — Джимни. Несмотря на то, что достался нам Джимник уже в возрасте, и достаточно простяцкий — крышу надо было отодвигать руками, радости от катания на нем это не омрачило. Наоборот, мы мотались по всему острову и залезали на нем везде где только можно. Отдельное восхищение доставляли поездки на Джимнике на просмотр закатов и рассветов — вот тут открывающийся верх был очень в тему.



В апреле следующего, 2011 года, мы решили побывать в Италии. Перемещаться на «своей» (на время взятия в аренду) машине мне очень понравилось, поэтому о рент-а-каре даже вопросов не возникало. Я заказал самый доступный вариант — economy-класс с ручной коробкой (за редкими исключениями, я так до сих пор и поступаю). И нам досталась наша третья прокатная машина — FIAT Panda.



Это был первый опыт аренды машины заранее, через сайт. Впервые тоже было немного страшновато, но и тогда, и во все последующие разы можно было абсолютно не волноваться (соблюдая несложные правила).

Позабавило фиатовское расположение рычага КПП «типа как у грузовиков». И когда фотку нашел и увидел телефон, прям улыбнуло — тогда это называлось даже не телефоном, а КПК. Несмотря на подзарядку, батареи хватало в режиме навигатора часа на три, телефон периодически перегревался и выключался, и жене приходилось брать его в руку и высовывать в окно во время движения, чтобы он остудился. В общем, весело было :)



На Панде, которую зачем-то мы прозвали «Мишкой», мы накатали по Италии 1475 км и много где побывали. Понравилось двигаться по маленьким, не-автострадным дорожкам, забираться в горы. Даже оленей однажды на дороге видели.



В сентябре того же 2011-го мы отправились на Крит. Взять машину напрокат решили уже там, на месте. Очень хотелось «усидеть на двух стульях» — и денег много не потратить, и чтобы рент-а-кар был с открытым верхом. В результате нам достался автомобиль № 4 — RENAULT Twingo, он же «Синичка».



На ней мы обкатали практически весь остров, проехав 896 км. И с открывающейся крышей было очень здорово.



Твинго нам досталась достаточно «усталая», и разгонялась ну ооочень небыстро. Но (кроме открывающейся крыши) понравилось ее компактность — развернуться можно было практически везде.



Наверное, именно тогда, на Крите, я окончательно понял, насколько круто путешествовать рент-а-каром. Едешь куда хочешь и когда хочешь, останавливаешься где хочешь, и ни от кого и ни от чего не зависишь.



От Крита до Санторини налажено регулярное паромное сообщение, и мы не могли этим не воспользоваться. И на Санторини, спустя год после первого рент-а-кара, арендовали уже 5-й автомобиль — TOYOTA Aygo.



Чем-то особым Тойота не запомнилась — ну малолитражка и малолитражка, да и взяли мы ее ненадолго. К тому же было событие более значимое — первая свадебная годовщина. Селфи «на том же месте, в тот же час» год спустя.



В начале 2012 года мы каким-то волшебным образом «отрываем» фантастически дешевые авиабилеты из Питера в Германию на апрель — около 8 тыс.руб. на человека туда-и-обратно. Решаем ехать не вдвоем, как обычно, а с родителями жены. Соответственно, заказываю машину более просторную, D-класса. В предвкушении от рент-а-кара на родине автомобилестроения надеюсь, что заказанный VW Passat or similar окажется хотя бы Пассатом (а в голову лезут мысли «а вдруг случится чудо, у них не будет ни Пассата, ни or similar, и они сделают апгрейд до ух-чего-нибудь... а вдруг Мерседес или БМВ?»)

По закону Мёрфи у «наивных юношей с взглядом горящим» мечты имеют свойство сбываться, но... несколько не так, как этим юношам представляется :) Впервые (да и наверное в последний раз) заказали аренду машины в прокатной конторе Dollar (или как-то-там), и у них не оказалось того, что было забронировано, и они сделали апгрейд. НО КАКОЙ!!!

Итак, наш прокатный автомобиль № 6 — CHEVROLET Captiva:



Если бы я был Ангелой Меркель, я бы запретил прокатным конторам выдавать в Германии машины НЕнемецкого производства (импортозамещение, поддержка отечественного производителя и все такое))) И туристам было бы в радость. Но Германия свободная страна, и рент-конторы что хотят, то и дают.

До этого я как-то не особо восторгался современными американцами (в отличии от дредноудов до 70-х годов). Каптива ни разу не изменила мое отношение в положительную сторону. Мало того, это был первый «типа-внедорожник», на котором я поездил за рулем, и еще больше перестал понимать желание многих соотечественников иметь «типа-джип». Здоровый, бензина жрет много, фиг куда парканешься. Когда мы приехали в забронированный отель, в котором оказалась своя парковка с лифтом — мы туда вообще еле влезли.



Как каждый уважающий себя владелец айфона/айпада обязан сделать селфи в зеркале, чтобы в центре кадра был этот самый девайс, так и каждый автомобилист, проехавший по немецким автобанам с безлимитной скоростью, обязательно должен сфоткать спидометр «смотрите как я разогнался».

Я разогнался только до 170 км/ч, ехать быстрее как-то было неуютно — Каптива начала сильно шуметь и трястись. Да и на меньшей скорости я успел убедиться, что это средство передвижения с гордым названием Кроссовер ни разу не скоростной автомобиль — разгоняется печально, управляется сильно хуже седанов и хетчбеков, и кренится еще при изменении траектории на скорости.



Вот мы уже в Голландии, смотрим на знаменитые тюльпаны Кёкенхофа. Вообще, в тот раз мы «дали стране угля» — за всю поездку проехали 3350 км.



В сентябре 2012-го мы оказались на Мальте. Остров этот небольшой, если не сказать крохотный, улочки узкие, движение очень интенсивное, к тому же левостороннее — английская колония, не абы что! :). Ну и безбашенные водители автобусов, которые по этим улочкам на больших автобусах-«гармошках» гоняют как угорелые. Машину напрокат брать было стремновато, но порулить хотелось. Выход нашелся — мы на пару дней отправились на соседний остров Гозо, движение там сильно-сильно спокойнее. И там я взял в аренду вот это:



Седьмым рент-а-каром оказался старенький OPEL Corsa. Тогда я понял, что лучше всегда машину бронировать заранее, и в известных прокатных конторах — и машина окажется новой, и стоить будет недорого. А тогда у нас Опель мало того что успел уже разменять несколько лет и сотню тысяч км, у него еще и дистанционное открытие дверей, кажется, не работало.

Впрочем, мне было абсолютно не до этих мелочей — я, привычный к правосторонему движению, пробовал ездить по другим правилам. В связи с этим запомнилось два момента: первое — чтобы сесть «за руль», я всегда (по привычке) сначала подходил к левой двери, в очередной раз убеждался, что руля там нет, и обходил машину, чтобы сесть в нее с другой стороны. Ну а второе — на Гозо куча перекрестков, даже небольших, с кольцевым движением, причем без знаков, определяющих, кто главнее — те, кто на кольце, или нет. Мы были там в выходные, и в основном такие перекрестки были безлюдны, вернее, безавтомобильны. И я все время тупил: «В какую сторону ехать, по часовой стрелке или против? Может, подождать кого-нибудь, чтобы было чьему примеру следовать? Ага, вот я дождусь, и чего: у них главный — кто справа или кто слева, и кто кому уступать должен?» В общем, было забавно :)



2013-й год оказался богат на поездки. Во-первых, мы на новогодние каникулы решили съездить в Чехию. Погуляв несколько дней по Праге, решили отправиться поколесить по стране. На ж/д вокзале в Budget запросили самое дешевое, и нам дали 8-ю прокатную машину — Peugeot 107:



С тех пор услугами компании Budget я не пользовался, и вряд ли когда воспользуюсь: это была первая рент-контора (если не считать мелких частников, с которыми договариваешься не заранее, а на месте), которая дала машину с пробегом почти под сотню тысяч км.

Несмотря на это, Пежо (мы прозвали ее «Лушей Красной»))) оказалась достаточно бодренькой. Ну и порадовала дизайном панели управления. Вообще, из всех малолитражек времен «дизайна округлых форм» я считаю 107-ю одной из самых удачных машин субкомпакт-класса.



На улице — январь, самая зима :) А в Чехии — ни снежинки на земле. Хотя был один момент, заставивший понервничать — после посещения Карловых Вар мы решили съездить взглянуть на то, какие в Чехии горы (любим горы очень), и отправились куда-то в район границы с Германией, кажется Рудна гора называлась возвышенность. И вот там — реально снег, сугробы и гололед, а на нашей Луше резина совсем не для этого. До места кое-как доехали, пошли гулять-смотреть. Возвратились, я пытаюсь выехать со стоянки, а на ней — лед, и машина вообще никуда не едет. Потом вдруг ее просто тупо стало сносить на соседнее припаркованное авто. Пошли искать песок, не помню, нашли или нет, но как-то выехали без проблем. Но это было в виде исключения, в основном январская погода в Чехии была какая-то такая:



Остальное потом допишу — еще много чего интересного впереди, а быстро описать не получается, да и не хочется.

Остальные серии:


Часть 2

Часть 3
Tags: Машинки
Subscribe

  • Швейцария-13: день границ, Базель

    Предпоследний день нашего путешествия оказался тесно связан с Францией. Начали мы его на французском побережье Женевского озера. Пересекли границу…

  • Швейцария-12: день озёр

    На шестой день нашего путешествия по Швейцарии мы любовались прекрасными озёрами этой страны. Проснувшись в Туне, отправились смотреть на озеро…

  • Швейцария-11: Тун

    После посещения Берна мы отправились в Тун — маленький, но симпатичный городок, расположившийся неподалеку, всего в 30 км. Хотелось заночевать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment