Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!! (rorocho) wrote,
Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!!
rorocho

Category:

Мои прокатные машины, часть третья

В первой серии я рассказал о машинках, взятых напрокат с 2010 по 2013 год, во второй — только про 2013 год получилось. Перехожу к 2014-му. Именно в этом году у нас случилось одно из самых удивительных и сказочных путешествий — в Японию.

Вообще в Японии лучше всего путешествовать поездами. Но заядлому автомобилисту хочется же и порулить тоже! Поэтому в Осаке в 14-раз был забронирован самый бюджетный вариант машины напрокат. И прокатная контора выдала Mazda Demio (она же 2)



Маздовская малолитражка ничем особым не впечатлила. Вообще, если не считать кабриолетов и RX-8, не понимаю, зачем люди выбирают Мазду.



Как и в случае с Мальтой из-за левостороннего движения, руль опять не с той стороны :)



В стране, где даже в унитазах — компьютер, навигационная система в машине показывает не только путь до цели, но и сколько денег нужно заплатить на пункте за оплату дороги.



Япония поразила практически всеми сферами жизнедеятельности. Не стали исключением и автомобили, причем именно те, что популярны и востребованы на внутреннем рынке. Очень позабавили кейдзидося — кей-кары, такие особые, чисто японские малолитражки. Бывают экстравагантные варианты кей-каров вроде внедорожников (Suzuki Jimni) или даже спортивных (Daihatsu Copen), но основную массу, особенно в японской провинции, составляют практичные средства передвижения. Эти машины удивили настолько, что захотелось покататься на чем-нибудь эдаком. И в окрестностях знаменитой Фудзи мы нашли прокатную контору, которая выдала самый настоящий типичный японский кей-кар!



Фамилия и имя у этого средства передвижения — Daihatsu Tanto. Tanto по-японски означает «кинжал самурая». Мне показалось, что это достаточно пафосное название для такой угловатой повозки, поэтому и дал ей кличку «Чемодан».



Эта машина интересна тем, что она необычна во всем. Складывается такое ощущение, что автомобилестроители эволюционировали по какому-то своему, абсолютно непохожему на других пути. Кузов — это такой автобус размером с «Оку». Передние двери открываются очень-очень широко, задние — сдвигаются назад.



Внутри — просто улет! Несмотря на абсолютную практичность и утилитарность, конструкторы засунули в панель приборов здоровый сенсорный дисплей. И рычаг АКПП понравился.



В общем, Чемодан очень позабавил и понравился. Кроме оригинальности, поразило удобство и куча пространства внутри. И этот автомобиль вне конкуренции занимает почетное титул «Мой самый необычный прокатный автомобиль». И мы на нем до Тихого океана доехали, вон он на фото:



В сентябре 2014-го мы отправились во Францию, в Ниццу. Сначала какое-то время хотели провести на Лазурном берегу, но в процессе планирования путешествия настолько увлеклись Провансом, Вердоном и Корсикой, что на Лазурном берегу так и не побывали.

Забронировали машину в аэропорту на все время пребывания во Франции. Я очень хотел, чтобы нам дали французский автомобиль. И к моей радости, 16-й прокатной машиной стала Peugeot 208.



К еще большей радости, наша Пежо оказалась дизельной. И это был первый дизельный автомобиль в моей жизни вообще, и я рад, что им оказался Пежо: вроде как дизеля этой марки считаются одними из лучших в Европе. Понравилась тяговитость мотора, особенно на бесконечных серпантинах Корсики.



Интерьер машины сначала показался неплохим. В процессе более тесного знакомства с машиной мнение не поменялось относительно салона.



Понравился круиз-контроль — удачное решение с повышением/понижением скорости, сделанное по типу «а-ля-колесико».



Совсем незадолго до этого Пежо разработало и внедрило в линейку своих машин панель приборов и информ-систему i-Cockpit. Российское представительство позиционировало ее как прям очень крутую, чуть ли не самую лучшую, революционную, инновационную и всё такое. Было интересно этот Ай-кокпит поюзать.

И вот тут начались первые разочарования. Информа-медиа-система — полностью сенсорная, практически без кнопок, что оказалось жутко неудобно: чтобы что-нибудь нажать, приходилось все время отвлекаться взглядом на экран, нащупать пальцами элементы управления на сенсоре абсолютно невозможно.

А хромовая окантовка панели приборов все время отбрасывала солнечные зайчики прямо в глаза.



Теперь про внешность. Не сказал бы, что мне нравился пежошный дизайн, однако я уважал эту марку за какой-то свой, французский стиль. У Пежо был свой шарм, своя уникальность. К сожалению, дизайн последнего поколения всю эту уникальность и французскость уничтожил.



И, катаясь по местным дорогам, я видел совершенно другой, противоположный пример. Насколько Пежо упал со своим дизайном, настолько же другой французский автопроиводитель дизайн своих автомобилей улучшил. Я имею в виду Рено. Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно: ехать в Пежо и думать: «Да, Рено все-таки сделали Пежо по дизайну». Рено. Сделали. Пежо. По дизайну, еклмн! Какой позор для марки.



В общем, Пежо оставила неоднозначные впечатления. Но чем хорошо брать машину напрокат — даже если она не впечатляет, совсем плохой она не будет. И это ни в коем случае не помешает доехать туда, куда нужно, и посмотреть на красоты и достопримечательности страны — как популярные, так и не очень известные. На Пежо 208 мы проехали 2761 км.



В мае следующего, 2015 года мы отправились в Венгрию. Прокатный брокер неожиданно предложил самую низкую цену за малолитражку в Херце, который обычно, наоборот, самый дорогой. Причем в предложении было написано «Hyundai i10 or similar». «Ну уж его-то точно не будет», — подумал я, — «интересно, что же дадут?» И какого же было мое удивление, когда спустя несколько дней пребывания в Будапеште мы приехали в Херц в аэропорту, и нам там-таки дали Хюндай ай-10!



До этого я никогда не ездил на корейцах, это был первый случай. За цвет (который почему-то обозначался как «красный»), ну и потому что мы были в Венгрии, Ай-десятому мы дали имя «Гуляш» :)



Кореец понравился. Как снаружи (там даже светодиоды оказались), так и внутри. Как-то вдруг им удалось органично совместить вишневый цвет экстерьера и голубой интерьера.



Порадовала панель приборов. Без выпендрёжа, но как-то все очень ладно и складно. Все на месте, и очень удобно. К удивлению своему, понял, что, если не считать итальянцев, панель приборов в i10 — одну из самых удобных в малолитражках.



Очень круто — поместить круиз-контроль на руль. То ли удача, то ли реально разработчики запарились тем, что нужно водителям и чем и как им удобно пользоваться. Зачем-то большинство автопроизводителей пихают на руль под правую руку регулятор громкости, которым практически и не пользуешься, а кнопок круиза, которые наоборот более востребованные — вообще нет на рулевом колесе. А тут прям очень хорошо сделано.



В общем, Гуляш порадовал. Даже не ожидал, что мне может понравится кореец. На i10 мы накатали по Венгрии более 1700 км.



Машину в прокат стоит брать хотя бы ради того, чтобы сделать такие фото:



Второй, сентябрьский отпуск 2015 года мы решили провести на материковой Греции. Хотел как обычно забронировать машину у брокера, но практически случайно нагуглил какую-то новую контору Goldcar, и цена аренды машины в ней оказалась дешевле, чем все брокерские предложения. Почитал отзывы, не нашел ничего криминального или просто страшного, и забронил авто там. По приезду в аэропорт оказалось, что офиса Голдкара там нет, зато до него и обратно работает бесплатный трансфер. Это оказалось единственным неудобством, да и на самом деле неудобством не являлось, потому что не напрягало.

В Греции нам дали 18-й прокатный автомобиль, которым оказался Volkswagen Polo.



До этого на Поло никогда не ездил, даже на популярных в России седанах. Поэтому интересно было попробовать. Предвкушения оправдались полностью: типичный Фольксваген. Все хорошо, но без изысков. И то что он скучный, вроде нельзя сказать, но, естественно, никакого баловства и выпенджрежа. В общем, на 100% народный автомобиль.



Внутри все тоже типично, по-фольксовски. Но и это и минусом не назовешь: во-первых, «по-фольксовски» — это однозначно неплохо (даже скорее не «неплохо», а хорошо), а во-вторых — привычная эргономика, подстраиваться под машину не нужно. То есть вроде немного грустно, что без сюрпризов, но хорошо, потому что сюрпризы — они ведь разные бывают, не только хорошие.



На нашем Поло за все время, пока находились на греческом материке, мы проехали более 2000 км.



До Санторини — места, где я впервые взял машину напрокат и где произошло более важное для меня событие, было рукой подать, и мы естественно, туда и отправились. Чтобы отметить годовщину, захотелось взять что-нибудь интересное, типа кабриолета. Выбор кабриков в Периссе оказался невелик, и 19-м прокатным автомобилем стал очередной Volkswagen, на этот раз Beetle.



Вообще эта попытка возродить легендарного Жука, на мой взгляд, не очень удалась. Жук нового поколения получился громоздким и каким-то пластмассовым, что ли? Единственная отмазка — кабриолета это не портит.



Внутри Жук оказался тоже здоровым, я даже не подозревал, что он может быть настолько большим.



Завершаю эту серию юбилейным, 20-м прокатным автомобилем. В мае этого, 2016 года, мы на несколько дней решили отправиться посмотреть на голландские тюльпаны. Логистика поездки оказалась не самой простой, наш самолет приземлялся в Дюссельдорфе, там мы забронировали, как обычно, самый дешевый эконом-класс, и уже из немецкого аэропорта поехали колесить по Нидерландам.

Я рассчитывал получить какую-нибудь малолитражку, но в Херце нам дали вот это:



Opel Meriva стал первым минивеном в моей жизни. Я себя не то что к фанатам минивенов не причисляю — можно сказать, что они мне не особо и нравятся. Но с другой стороны было интересно поюзать — вдруг я чего-то не понимаю. Опель меня не переубедил. Аэродинамика никакая, управляемость не особо, на скорости кренится. По голландским хайвеям, где разрешено ехать со скоростью 140 км/ч, после 130 уже было не особо комфортно, особенно когда был боковой ветер.

Зато двери задние у Меривы открываются прикольно.



Восторгаться дизайном экстерьера — имхо, это не про минивены вообще. Интерьер: посадка «автобусная», как в кроссовере, но в отличие от последнего — без понтов «я еду в джипе». Комфортно, без неудобств — и ладно.



Место водителя неплохое. В доставшейся нам комплектации оказалось кожаное рулевое колесо и сенсорный дисплей медиа-системы. Порадовал круиз-контроль на руле. Красная подсветка приборов — не очень. Во-первых, это же не спорт-кар, а во-вторых, красный — он как-то уже с цветом опасности/ограничения ассоциируется, нафига его делать «модным» в подсветке приборов — вот не понимаю.



Отдельным ахтунгом оказалось какое-то невероятное количество кнопок, которые отвечают за медиа и за кондиционер. После пежошного i-Cockpit Опель занял почетное второе место по самому неудобному управлению всем этим. И если Пежо ударилось в одну крайность, убрав вообще все кнопки в сенсорный экран, то Опель пошел в другую — наворотив этих кнопок столько, что фиг поймешь. Истина — она железно где-то посередине (у Фольксвагена, наверно)))



Ну вот как-то так. На Мериве за три дня мы проехали >600 км, и на этом всё пока.

Самому интересно, что будет дальше.
(Европкар, дай новый Смарт в сентябре с открытым верхом, пожалуйста!)))

Предыдущие серии:


Часть 1

Часть 2
Tags: Машинки
Subscribe

  • Когда своя машина — самая лучшая

    Ура, проапгрейдил автомобиль комфортными для себя девайсами. Терпеть не могу, когда по панели приборов свисают какие-нибудь провода, или налеплены…

  • Мои прокатные машины, часть вторая

    Продолжаю вспоминать, что я брал в прокат за время своих путешествий. В первой части я остановился на начале 2013-го, Чехии и Пежо 107. Эта была…

  • Мои прокатные машины, часть первая

    Попытался подсчитать, на скольких же прокатных автомобилях я покатался, и запутался. Решил восстановить их в памяти, подняв фотоархивы. Ну и пост…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment